В жизни случаются ситуации, когда взгляды или желания различных людей не совпадают. Очень часто результатом этого становится открытое противостояние или конфликт. Когда приходится столкнуться с направленной агрессией или недовольством, это вызывает неприятные эмоции. С помощью психологических приемов можно разрешить спор с оппонентом с наименьшими потерями.
Способы выхода из конфликтной ситуации
Если инициатор конфликта прослыл в коллективе склочным и дерзким человеком, ему не нужен повод для ссоры. Партнер втягивает Вас в водоворот эмоций как «энергетический вампир».
Наилучший выход – отрешиться от конфликта, и всячески игнорировать обидчика, так Вы сможете контролировать ситуацию. Психологи рекомендуют мысленно оградить себя стеклянной стеной.
Попробуйте применить к оппоненту прием отвлечения. Закашляйтесь, попросите подать воды, уроните ручку, пожалуйтесь на духоту, и откройте окно.
Если руководитель или член семьи сыплет обоснованными обвинениями в Ваш адрес, согласитесь с партнером. Когда всплеск адреналина утихнет, попросите совета, как поступить в сложившейся ситуации. Задействуйте партнера в поиске решения вопроса.
Часто вероятность конфликта известна заранее. Не дожидайтесь обострения, найдите способ предупредить проблему. Если причина в Вас, подойдите к оппоненту и извинитесь или попросите о помощи. Не позволяйте проблеме дойти до такой стадии, когда Вы сами не сможете контролировать ситуацию.
Во время разговора, не повышайте тон и не переходите на хамство, если оппонент позволяет такой способ общения. В этом случае Вы становитесь с партнером на равный уровень, и только усугубляете конфликт.
Если есть возможность, сделайте паузу. Скажите, что продолжите беседу, когда у собеседника появится желание спокойно общаться, и покиньте помещение. Не возвращайтесь, пока не вернете обычное расположение духа.
Если Вы стали инициатором конфликта
На работе или в транспорте, с посторонним или с близким человеком иногда складывается ситуация, когда трудно сдержать эмоции и уровень адреналина в крови становится выше нормы. Если что-то вывело вас из себя, помните, что основная цель – это не испортить всем настроение, а добиться разрешения ситуации в нужном русле.
Постарайтесь четко обозначить причину своего недовольства, и не расширяйте границы конфликта. Если супруг курит в комнате, попросите выйти на кухню, не стоит обвинять его ещё и в неопрятности.
Не ждите, когда человек, на которого направлено Ваше недовольство, начнет ответную агрессию. Предлагайте способы решения проблемы и ведите конструктивный диалог.
Не стоит отпускать конфликтную ситуацию в надежде, что все решиться самостоятельно. Работайте над собой, и старайтесь предупреждать агрессию в свой адрес. Не дожидайтесь момента, когда вы сами не сможете контролировать ситуацию. Работайте над умением контролировать эмоции.